«ГИДРОСПЕЦТРАНС» - аренда надежной техники!
+7 (812) 931-33-77
 
Мы Вконтакте Мы в Твиттере Мы в Гугл плюс Мы в Ютубе

История автокранов в России

Начало развития

История кранов в РоссииКогда начался стремительный рост Советского Союза, это повлияло на многие сферы деятельности человека, в том числе и строительство. По всей стране стройка начала набирать небывалых оборотов. В ход пошли новые строительные материалы и конструкции, а в инженерных институтах ученые стали работать над созданием новой техники для выполнения планов, в том числе и автокранов.

Первые отечественные автокраны марки АТП-1 появились в 1934 году. Их производителем был завод «Красный металлист», который был расположен в Ленинграде. Такой кран мог поднять груз в полторы тонны на трех метровую высоту, это было первым достижением советских инженеров. Они дали отличное начало и уже были готовы разработки новых более совершенных моделей, но помехой стала война, которая приостановила этот процесс.

За последующих 15 лет были неоднократные попытки наладить производство. Так в 1941 году в СССР появились на свет автокраны ЗИС-6, которые несколько раз модернизировались, и продержался в производстве до переломного момента в этой области.

Переломный момент

1950 год, война выиграна, в Советском Союзе начинается новый период подъема. По стране идет строительным бум, открываются заводы в городах Ставрополь и Балашиха, где выпускаются новые более совершенные автокраны. На свет появились такие модели как К-32 и К-42, которые были установлены на шасси автомобилей ЗИС-150 и ЗИЛ-164. Такие автокраны могли поднимать груз весом три тонны на высоту до восьми метров. Однако они были не совершенны и уже очень скоро начались массовые проблемы в виде трещин, прогибов и перекосов в основной конструкции.

В 1960 году, появляется одна из самых качественных и удачных моделей советского автокрана ЛАЗ-690. Данный кран имел не намного лучшую грузоподъемность, однако инженерам удалось создать конструкцию, прочности которой уступали все предыдущие модели. Такой кран был везде, ни одно строительство в стране не происходило без его участия.

Первые краны, которые получили более высокие возможности, стали автокраны АК-2.5, АК-3, АК-5, которые монтировались на автомобили ЗИЛ. Такие краны могли поднять груз весом в 8 тонн на высоту до 11 метров, что являлось уже весьма хорошим достижением.

Гиганты строительной техники

Годы шли и инженеры стали создавать мощные и сильные машины которые используются по сегодняшний день. Первым краном тяжеловесом стал К-104, на шасси автомобиля КрАЗ-219. Он мог поднимать веса до 10 тонн, на высоту до 16 метров. Также на шасси КрАЗ были такие модели кранов как МКА-10 и МКА-20А, которые являются не менее слабыми, чем К-104.

Существует также несколько моделей автокранов на шасси МАЗ, к примеру, К-164 или ДЭК-51. Они имели дизельный двигатель и грузоподъемность в 7 тонн.

© ГИДРОСПЕЦТРАНС - аренда манипулятора Санкт Петербург (спб). Телефон: +7 (812) 931-33-77
Сделать заказ и узнать точную стоимость перевозки манипулятором можно по телефону. Мы подаем машины во многие пригороды.
Стоимость подачи машины рассчитывается индивидуально.

Великий Новгород Волхов Всеволожск Выборг Гатчина Зеленогорск
Ивангород Извара Кингиссеп Кириши Кировск Копорье
Луга Мга Павловск Петергоф Подпорожье Приморск
Приозерск Пушкин Сестрорецк Сологубовка Старая Ладога Стрельна
Тихвин Токсово Тосно Усть-Ижора Шлиссельбург Бугры
Сосновый Бор Петродворец Ломоносов